В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017г. №737-р утверждена «Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года» (далее - Стратегия), что должно активизировать правовую деятельность по обеспечению единства измерений.
В известной мере это коснётся и аккредитационной деятельности как в части номенклатуры, так и в части необходимых ресурсов для выполнения работ по первичной аккредитации и последующему мониторингу компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.
В докладах на ММИФ уже обсуждалось, что сегодня силами одних и тех же людей на одном и том же оборудовании выполняется несколько видов работ, компетентность исполнения которых приходится аккредитовывать по отдельности, перегружая, с одной стороны, бюджет организаций неоправданными затратами а, с другой, Росаккредитацию излишним объемом работ. Такая ситуация заведомо снижает число лабораторий, аккредитованных для выполнения калибровочных работ, доля которых относительно поверочных работ, согласно новой Стратегии, должна, наоборот, резко возрасти. Но данная проблема не единственная, которая препятствует достижению таких показателей. Другая состоит в том, что в России и во всем мире становление калибровки происходило различным образом. На Западе, а прежде всего в США, продвижение этого вида определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и пригодности к применению средств измерений (СИ) обусловливалось потребностями рынка. На рубеже 50-х - начала 60-х годов имело место активное развитие приборостроения, видов измерительной техники, типов СИ. Оно сопровождалось мощной конкуренцией между компаниями-производителями, для которой поверка, как функция государственного администрирования, стала служить тормозом. Государство не успевало, да и не хотело вмешиваться в эти рыночные отношения.
Совершенно иначе развивалась ситуация в России…
Источник: http://metrob.ru/html/Stati/metrolob/metrologich_proslejivaemost.html